На 2017 год приходится множество концертов классической музыки с интереснейшими программами и солистами. Это и филармонические абонементы, и фестивальные события, и гастроли иностранных артистов.
Дж. Россини "Путешествие в Реймс"
Дата: 27 января
Место: Филармония-2, 19:00
В текущем сезоне Большой впервые отправится на окраину Москвы, чтобы выступить перед публикой "Филармонии-2". Этот творческий шаг навстречу жителям старой Олимпийской деревни можно расценить как продиктованную временем необходимость в открытости, доступности театра для разных категорий зрителей. Туган Сохиев привезет концертную версию последней россиниевской оперы на итальянском языке – "Путешествие в Реймс" (исполнение приурочено к празднованию 225-летия со дня рождения композитора). Написанная по случаю коронации Карла X и представленная в 1825 году партитура спустя четыре исполнения после премьеры исчезла при загадочных обстоятельствах из поля зрения музыкантов и постановщиков более чем на полтора века.
Второе рождение "Путешествия в Реймс" произошло уже в наше время благодаря Джанет Джонсон. Она собрала воедино раскиданные по архивам партии и в 70-х представила миру критическое издание оперы. Силами режиссера Луки Ронкони и дирижера Клаудио Аббадо в 1984 году была осуществлена постановка реконструированной оперы.
Сохиев берет с собой первоклассных солистов – это и Джованни Фурланетто, который исполнил заглавную партию в спектакле прошлого сезона "Дон Паскуале" Тимофея Кулябина; и Ольга Кульчинская, обладательница одной из премий прошлогоднего конкурса вокалистов "Operalia".
Фото: meloman.ru
Франко Фаджоли
Дата: 27 февраля, 19:00
Место: Концертный зал им. П.И. Чайковского
Аргентинец Франко Фаджоли стал первым контратенором, с которым заключил контракт лейбл Deutsche Grammophon – ему предложили участие в записи "Орфея и Эвридики" Глюка. Лоуренс Эквилби (английский музыкальный журнал Gramophone) писала в рецензии о технической безупречности Фаджоли в исполнении изощренных колоратурных пассажей и о том, что тембрально вокалист оказался наиболее близок к первому Орфею (то есть итальянскому кастрату Гаэтано Гуаданьи, исполнителю главной партии в венской редакции оперы). The Guardian восторженно отзывалась о его концертной программе из арий, созданных для ученика Порпоры – Гаэтано Майорано, носившего сценический псевдоним Каффарелли.
После Глюка Фаджоли принялся за сольный альбом из россиниевских арий ("Деметрий и Полибий", "Дева озера", "Семирамида", "Эдуардо и Кристина", "Танкред"). Фестивалю "Опера априори" удалось уговорить контратенора приехать в Россию и проанонсировать его московский дебют.
Каждый из трех концертов фестиваля претендует на статус знакового события.
Отношения Теодора Курентзиса с Москвой, кажется, потеплели, и пермяки всерьез настроились на регулярные визиты в столицу с симфоническими программами. Сразу после предновогодней, с совсем небюджетным ценником "Золушки", последовали анонсы двух концертов musicAeterna – 20 марта (БЗК) и 17 июня (КЗЧ). У многих завсегдатаев консерваторских площадок ценовая политика команды Курентзиса вызывает негодование, но зал распродается, причем ставка сделана на тех, кто вряд ли когда-либо задумывался, например, о походе на мероприятия осеннего фестиваля РНО или просветительского абонемента Госоркестра Светланова. Курентзис превратился в героя глянцевых изданий, привлекательной фигурой для сегмента обеспеченных людей, привыкших думать об имиджевой составляющей, а не о композиторских идеях. В этом, возможно, особенность миссии лидера musicAeterna – открывать уши обывателям, далеким от музыки.
9 марта musicAeterna отправится в европейский тур откатывать программу из произведений Моцарта и Бетховена.Оба венских классика для Курентзиса – композиторы первого порядка в списке приоритетов, и если в изучении первого дирижер нашел твердую почву, то ко второму только подбирает ключи, ставя перед собой задачу записать все его симфоническое наследие.
Первый пункт в графике пермяков – ежегодный Klara Festival в Брюсселе (фестиваль позиционирует Курентзиса как "иконоборца"). В австрийском Концертхаусе к оркестру присоединится скрипачка Патриция Копачинская – с ней Курентзис и его подопечные исполнят Четвертый концерт ре-мажор Моцарта, а затем представят свой взгляд на "Героическую" симфонию Бетховена. Последнее выступление musicAeterna даст в Мюнхене, после чего повторит программу в Большом зале консерватории в Москве (солист Дмитрий Синьковский).
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Жан-Ив Тибоде
Дата: 24 апреля
Место: Большой зал консерватории
Фото: meloman.ru
Год назад французский пианист по приглашению Вадима Репина принял участие во Втором транссибирском фестивале, где сыграл в Рахманиновском зале "Филармонии-2" Первый концерт для фортепиано с оркестром Равеля. В этом сезоне Тибоде возвращается в Москву, чтобы выступить с Госоркестром Светланова (дирижер – Александр Лазарев). Программа выстроена вокруг русской и европейской музыки конца XIX века. Пятый фортепианный концерт Сен-Санса, в котором будет солировать Тибоде, был создан композитором спустя двадцать лет после написания Четвертого концерта для этого же инструмента и получил название "Египетский". Первые наброски нового произведения появились в 1894 году во время отпуска на Канарах. Основная работа над партитурой проходила в египетском Луксоре в окружении величественных останков цивилизации Древнего Египта, что не могло не проникнуть в музыкальный материал. Более экзотического концерта Сен-Санс не написал.
Даниил Трифонов
Дата: 2 июня
Место: Большой зал консерватории
Если верить статистическим данным европейского музыкального ресурса bachtrack.com, Даниил Трифонов на сегодняшний день – самый востребованный пианист. 25-летний музыкант делает блистательную карьеру. Обладатель гран-при XIV конкурса Чайковского подписал в 2013-м году эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon, и первый же диск, выпущенный на желтом лейбле, попал в номинанты на Grammy. В сентябре 2016-го читатели англоязычного журнала Gramophone назвали его "Артистом года", а весной Королевское филармоническое общество назвало Трифонова "Инструменталистом 2016" за цикл концертов, посвященных Рахманинову.
В Москве пианист представит программу из сочинений Шумана, Шабрие, Стравинского и Шостаковича.
В этом году уже упомянутый вскользь фестиваль Госоркестра Светланова поменяет формат: вместо компактной серии концертов последуют три выступления, дистанцированные друг от друга во времени. Более того, Владимир Юровский, дирижирующий и рассказывающий, уступит микрофон и оркестр двум более возрастным коллегам – Геннадию Рождественскому и Александру Лазареву. В июне 2017-го после паузы в три сезона Юровский вернется на Глайндборнский фестиваль (возглавлял его с 2001 по 2013 гг.), чтобы вместе с режиссером Нилом Армфилдом поработать над постановкой оперы "Гамлет" австралийского композитора Бретта Дина (Барбара Ханниган споет партию Офелии). График позволит музыканту приехать только на один концерт (это будет Седьмая симфония Малера). В августе Юровского ждут на Зальцбургском фестивале, где дирижер сможет погрузиться в изучение партитуры "Воццека" Берга.
Королёвские чтения 2025 Открыт приём заявок на участие в ХLIX Академических чтениях по космонавтике, посвящённых памяти академика С.П. Королёва и других выдающихся отечественных ученых – пионеро... Подробнее...
Выставка «Уникум да Винчи» Выставка посвящена Леонардо да Винчи — легендарному человеку, вклад которого в наследие нашей цивилизации поистине неоценим. Подробнее...
Выставка фотографий дикой природы С 26 октября по 15 декабря 2024 года в залах Союза художников России в Новой Третьяковке на Крымском валу, 10 проходит XVIII Международный фестиваль дикой природы Золотая... Подробнее...
Молодежный фестиваль «Композиты без границ» Молодежный фестиваль «Композиты без границ» состоится 16 и 17 ноября в павильоне «АТОМ». Это мероприятие объединит школьников, студентов, молодых ученых, инженеров и диза... Подробнее...