28.06.2018 14:30
Просмотров: 64
Сюжет пьесы Д. Макмиллана пересказывать не хочу – спектакль не совсем об этом. Хотя линия мучений семейной пары, собирающейся становиться родителями в эпоху экологических катастроф, есть. Важна сама структура постановки, похожей на нотную партитуру, разыгрываемую высокотехнологичным механическим оркестром.
Художник по свету Анна Третьякова создаёт стерильное пространство и очень точно его ломает акцентами. Композитор Сергей Невский, известный по ярким работам с Серебренниковым и Юханановым, создаёт живущий сам по себе гремяще-звенящий мир бытовых звуков. Модный театральный художник Ксения Перетрухина, получившая за эту работу Золотую маску, строит белую стену квартиры в икеевском стиле. Стена расположена очень близко к первому ряду, но в конце спектакля оказывается отодвинутой вглубь самым непостижимым для зрителя образом. Механизм отодвигания встроен прямо в стену, поэтому ни шума, ни движения уловить невозможно. Освободившееся пространство заполняется бытом: сушилками, тарелками, стульями.
Героев два. Он – Роман Шаляпин – выпускник режиссёрской мастерской О.Кудряшова, играющий в «Идиоте», «Цирке», «Шведской спичке» и др. спектаклях театра Наций. Она - Людмила Трошина – ЗАР, потрясающая глубокая актриса новосибирского театра «Глобус», переехавшая ради спектакля в Москву, не побоявшись начать жизнь с чистого листа. Начинается спектакль с выходящего из ванной голого мужчины, а заканчивается заходящей в неё голой женщиной. Очевидна их разница в возрасте, подчёркивающая быстротечность жизни, как и белая ускользающая декорация.
Герои в спектакле не останавливаются ни на секунду. Они тарабанят текст, практически монологами, не давая партнёру шанса задуматься. В микрофоны, без надрыва и посыла, но с внутренним накалом на грани взрыва. При этом они постоянно и невпопад переодеваются, ходят по спланированным непересекающимся траекториям и механически выполняют бытовые функции: стирка, мытьё, накрывание на стол и.т.п. Иногда добавляется не связанная с действием хореография: у неё – движения руками и перекаты по полу, у него – падения. Автор сценических движений - Татьяна Гордеева – одна из главных активистов современного танца в России, изучающая «природу осознания человеческого тела».
Что здесь делал Гацалов? Выстраивал эти часы, соединял энергии в мощный живой организм, главное в котором «дыхание».
Фото с сайта театра
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru