1
Главная / Афиша / В "Ковчеге" открылась выставка Евгении Буравлевой "Скорость света"

В "Ковчеге" открылась выставка Евгении Буравлевой "Скорость света"

“Скорость света” - а именно так называется выставка Евгении Буравлевой, ученицы Павла Никонова, разумеется, о времени.

Даже те, кто не помнят в деталях теорию относительности Эйнштейна, знают по научно-фантастическим романам: чем ближе скорость звездолетов к скорости света, тем медленнее течет время. В предельном приближении - оно останавливается, превращая астронавтов (в случае удачного возвращения на Землю) в ровесников своих правнуков, обреченных вглядываться в пейзажи незнакомого века. В места, от которых, может статься, не осталось даже названий.

При взгляде на пастели Буравлевой с тщательно выписанными ландшафтами Версальского парка, пустынного калифорнийского пляжа с минималистической коробкой бара “Парадиз”, северной реки или обыкновенного среднерусского поля с кромкой леса по краю, не оставляет чувство, что художница конструирует именно этот взгляд. Взгляд зрителя, вернувшегося века спустя к землянам и вглядывающегося в ландшафт с надеждой на узнавание.

Иногда этот зритель даже появляется на картине. Почти всегда - спиной к нам, словно наше alter egо. Часто - со смартфоном в руках, фотографирующий странно пустынный берег реки, где лишь при “фотоувеличении” на снимке можно разглядеть крохотные фигурки на плоскогорье. Исключение - “Постамент”. Человек, забравшийся на постамент в регулярном французском парке, по-видимому, позирует для снимка. Эта фигурка вроде обращена к нам, но лица не разглядеть. Жажда монументальности и мечта "попасть в вечность" оборачивается безымянностью и “обобщением”.

“Обобщение” же тяготеет к абстракции. И эта тенденция становится очевидной в работе “Облако”, где небесный пейзаж выписан, словно декорация над головой. Перед нами "небесный свод", твердь, плоскость, которая, кажется, не имеет глубины. Такое небо могло бы быть даже не у фотореалистов, увлеченных эстетикой "механического глаза" фотокамеры, а у Магритта, открывающего непостижимость, замкнутость знакомых вещей.

В работах Евгении Буравлевой этот оттенок - нет, не сюрреальности, а замкнутости вроде бы хорошо известных (хотя бы по фотографиям и фильмам) мест - очень отчетлив. В ее пейзаже “Канн” нет узнаваемых примет, кроме заливающего море света. А “Лазурный берег” с его лунной дорожкой выглядит цитатой то ли из Куинджи, то ли из "Мастера и Маргариты". Этот пейзаж почти стерилен в своей безлюдности. Но Буравлева завораживает этим балансированием - между безупречностью “сделанного” человеком природного “вида” и тревожной отчужденностью природного ландшафта, которую не рассмотреть без “фотоувеличения”.

Эти пейзажи почти очищены от примет времени. Лишь свет, пространство, форма - остаются с человеком, попавшим в "петлю времени". Словом, живопись.

 Источник: MosDay.ru 

Подписка на новости

Смотрите также:

Москва. Декабрь. Театр. Москва. Декабрь. Театр. «Птица Феликс», «Мама» и «Стакан воды». Что смотреть в театрах Москвы Шесть премьер этой осени и начала зимы: три недавние и три грядущие. Подробнее...
Александр Архиповский. Балалайка. Александр Архиповский. Балалайка. 29 июля состоится летний концерт Алексея Архиповского под открытым небом Зелёного Театра ВНДХ Подробнее...
Сладоскоп? Это что такое? Сладоскоп? Это что такое? 17-18 сентября в пространстве ТВК «Тишинка» пройдет первая в России выставка-ярмарка "Сладоскоп". Подробнее...
Выставка Выставка "Транспорт России" В Гостином дворе 15-17 ноября 2022 года состоятся XVI международный форум и выставка «Транспорт России». Подробнее...
Белая книга Белая книга Уникальный инклюзивный проект «БЕЛАЯ КНИГА» - социально-ориентированное мероприятие фестиваля ЗОЛОТАЯ ЧЕРЕПАХА, стартовавшее в 2019 году при поддержке Департамента природ... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru