Как раз в том виде, в котором мы его видим в «Кафе Идиот». В этом жанре очень важно самовыражение и сам танец как возможность. А труппа у БМ очень симпатичная: все харизматичные, разные внешне, формально и внутренне, и у всех как будто сольные партии.
#baletmoskva #кафеидиот
Перед началом на сцене 8 вентиляторов гоняют белую органзу – завораживает. Потом под французскую песню про любовь за лазерной травой крадётся дева. Трава вырастает вверх. Задник используется под видео, которое по идее должно усиливать действие, но меня лишь отвлекало и создавало ненужное нагромождение. Детский голос Магоги Мачульской зачитывает куски текста Достоевского и кого-то ещё. Он объединяет истеричный хаос происходящего. И идея становится понятна зрителю: в каждом из нас живёт ребёнок, которого мы старательно изводим страстями.
Очень круто, когда 12 человек ансамблем танцуют без музыки, в полной тишине. Представьте, какая проделана работа и какая степень слаженности у коллектива. Иногда они ещё поют, выкрикивают и дышат, в унисон. Или вот попробуй так изобразить конвульсии. Зачем они были нужны, другой вопрос ).
В основу сценографии легла идея, что герои Достоевского всегда находятся на пороге, т.е. не в комнате, не на улице, а постоянно переходят из одних пространств и состояний в другие, и поэтому между ними нет связи. Так появилась искусственная стена в зелёных обоях, на которую лезут, и две противоположные двери, в которые ходят. Всё ждала – будут ли задействованы колосники ) Будут. Яркое красно-бело-зелёное решение цвета и света – это то, что верховодит и остаётся в памяти, составляя балету стиль.
Спектакль достаточно попсовый, хотящий, чтоб его поняли. Знакомая музыка, танец со стульями, взлёт девушки в белом вверх, страстные поддержки, белое неглиже. И, конечно, Пепеляев лучше всех нас знает, что это было уже всё, лет 20 тому назад. Но тут что-то другое, личное, побег в себя, предъявление прошлого.
В целом, это простой и выразительный язык современного танца, который точно понравится внезапно приехавшим родственникам.