04.09.2018 17:00
Просмотров: 93
Однако начал Борис Юхананов не с традиционного подведения итогов сезона минувшего, а с речи в защиту Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова.
«Театры сегодня ‑ это корабли, вышедшие в открытое море, и морем этим является время, окружающее нас. ‑ обратился Борис Юхананов к присутствовавшим. – Время, как вы сами понимаете, очень непростое. Я думаю, что отечественный театр еще никогда не переживал таких штормов, таких бурь и невероятных парадоксов. Я хочу начать нашу встречу с двух таких важных для меня простых и очевидных тем.
Первое, в чем я предлагаю вам меня поддержать: мне кажется, что мы просто обязаны проявить солидарность с теми страждущими, которые сегодня сидят и ждут суда, или в отчаянии кладут свою жизнь на престолы этого трагического времени.
И второе: главным посылом моих отношений с этим временем, независимо от штормов и всего остального, будет милосердие, которое живет в моей душе, без которого это время превратится в нечеловеческий ужас.
Последнее, что я хочу сказать в преамбуле нашей встречи и большого разговора: в этом году много потрясающих людей театра покинуло нас. Ужас в том, что возможно все это будет длиться и длиться. И мы окажемся в море, наполненном похоронами и страждущими людьми. Я хотел бы призвать вас к минуте молчания в память об ушедших в этом году».
После минуты молчания художественный руководитель Электротеатра Станиславский добавил: «Это климат и социокультурная ситуация, в которых мы продолжаем нашу работу. Мы должны трудиться, и мы будем это делать, невзирая ни на что».
В новом сезоне Электротеатр продолжит развивать музыкальное, драматическое и новопроцессуальное направления, а также – экспериментировать в междисциплинарных формах.
Главной премьерой Основной сцены театра станет «Пиноккио» – масштабный проект Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского, в котором занята почти вся труппа театра. Летом 2019 выйдут пять спектаклей театрального блокбастера: «Лес», «Театр», «Город», «Фея» и «Страдур». Борис Юхананов рассказал журналу «Театр» о команде, работающей над мистерией: «Пиноккио» — очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. Этот спектакль мы делаем в соавторстве с Юрием Федоровичем Хариковым, в подлинном диалоге, складывающимся прекрасно и сложно. Также над проектом работают художник по костюмам Анастасия Нефёдова, композитор Дмитрий Курляндский, хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов — наша команда».
Весной выйдут премьеры старейшин театра – «Таланты и поклонники» Ольги Великановой (29 марта) и «Служанки» в постановке Владимира Коренева (27 мая).
Первая музыкальная премьера сезона — это международный экспериментальный музыкальный проект «Транскрипция ошибки» (музыкальный театр для семи людей) Александра Чернышкова, в котором музыкальное встречается с драматическим и перформативным. Семь артистов-виртуозов из шести разных стран и разных исполнительских областей пересекутся на сцене в ситуациях, выходящих за рамки привычной логики. Проект представят зрителям 30, 31 октября и 1 ноября
21-23 ноября на Малой сцене пройдет премьера «Парасомнии». Это мюзикл-штрих композитора Дмитрия Курляндского и художника Веры Мартынов, в котором занят хор Электротеатра Станиславский. Произведение создано на основе текста Станислава Львовского и его «Советской застольной песни».
Летом 2019 под открытым небом Театрального двора пройдет премьера нового спектакля режиссера и композитора Владимира Раннева. Спектакль под рабочим названием «Геометрия» будет создан в соавторстве с художником Мариной Алексеевой и хореографом Анной Абалихиной.
Кроме того, Электротеатр заявляет премьеру камерной оперы композитора Александра Белоусова «Книга Серафима» по текстам Уильяма Блейка и Федора Достоевского.
В октябре в Электротеатре во второй раз пройдет премьерный спектакль «Орфические игры. Панк-макраме» в постановке Бориса Юхананова и группы из более чем ста молодых режиссеров. Спектакль состоит из 33 актов и показывается шесть дней подряд – утром и вечером. Части спектакля уподоблены фрескам, нанесенным на стены музея, смотреть их можно в любом порядке. Показы 16-21 октября пройдут в рамках программы международного Фестиваля-школы «Территория».
Также в рамках «Территории» и при поддержке Французского института в Москве 14 октября на Малой сцене Электротеатра покажут 12-часовой фильм-спектакль Антуана Витеза «Атласный башмачок» по пьесе Поля Клоделя.
Осенью в рамках проекта «Золотой осел» стартует «Огородница Тао» – новопроцессуальный проект Марии Меньшениной. Тотальный театральный перформанс из двадцати микро спектаклей по трактату Лао Цзы продолжится весь сезон. Завершат «Золотой осел» дебютные спектакли «Ипполит» Алексея Ковальчука, «Кошка на раскаленной крыше» Полины Fractall и «Потоп» по пьесе братьев Пресняковых Андрея Смиреннова.
Кроме того, в новом сезоне в Электротеатре намечен ряд коллабораций: французский режиссер Антуан Жинт представит музыкальный проект с участием артистов труппы Электротеатра. Испанский режиссер Наталия Менендес начинает работу над пьесой Педро Кальдерона. Француз Артур Нойзисьель и швейцарец Борис Никитин проведут мастер-классы со студентами МИР-5, а итальянец Алессио Нардин проведет с труппой театра, занятой в «Пиноккио», курс занятий по технике Commedia dell`Arte. В марте 2019 Электротеатр примет международных гостей Russian Case «Золотой Маски».
Фото: Электротеатр Станиславский.
Источник: http://oteatre.info/elektroteatr-plany-na-sezon/
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru