До 5 мая в Мультимедиа Арт Музее проходит выставка «Верушка. Автопортреты. Нью-Йорк. 1994-98». Главной героиней фотовыставки стала Вера фон Лендорфф, которая широко известна публике как Верушка.
Верушка – культовая немецкая модель, которая примеряла на себя самые разнообразные образы. Она – это и «городской паук», и Жан Поль Сартр, и Грета Гарбо, и Марлен Дитрих, и «зебра из Центрального парка» и многое другое. Для фотографий и перевоплощений она использовала платья и наряды, которые были созданы специально по ее просьбе друзьями-дизайнерами.
Veruschka — имя, которое, без преувеличения, определило ход мировой моды в середине ХХ века. Высокая, мощная, нордически сдержанная — она заметно отличалась от моделей предыдущего поколения, «переодетых домохозяек», задав новый стиль своего времени и моды. Благодаря Верушке поменялась сама структура профессиональных отношений в модном мире: между фотографом, моделью, редактором, стилистом.
В известной серии фотографий «Trans-figurations» (совместно с Хольгером Трюльцшем) Вера наносит на обнаженное тело рисунок, который как часть пазла подходит к осыпающейся стенке, разбитой оконной раме или груде одежды.
В представленной в МАММ серии «Автопортреты» Лендорф усложняет задачу, поддерживая при этом прежние, сверхчувственные отношения с пространством. Неслучайно в подзаголовке этой серии указан Нью-Йорк, и это не условное обозначение точки на карте мира, а конкретный город, который автор знает, чувствует его энергию, и вся сложная персонажная структура — где есть фиктивные и реальные герои — объединяется конкретным местом. Кажется, это первая серия Веры Лендорф, в которой так отчетливо чувствуется тяга к сюжетности, вернее, специфическому типу повествовательности: Лендорф рассказывает истории, намекает на их начало и продолжение, часто обрывая их, доводя до предельного абсурда; она иронизирует над зрительскими ожиданиями, ставит нас в тупик, попутно обнажая всю беспомощность любых стереотипов, создаваемых глянцевыми журналами, общественным мнением, хорошим вкусом и т.п.