Главная / Интересное / Знакомьтесь, Надежда!

Знакомьтесь, Надежда!

Надежда - красивая пожарная кораблица МЧС России. Родилась на Судостроительном заводе Рыбинска в 2002 году. Одна из 19 в родовом семействе «Вьюн» попала на службу в столицу.

Устинов Иван Сергеевич, командир пожарного корабля «Надежда» 

- Много вы использовали Надежду за эти 15 лет? 

- Конечно. Особенно раньше, когда вся акватория Москва-реки вдоль набережных была заставлена дебаркадерами-ресторанами. Ни одного года не обходилось, чтобы мы их не тушили. 

- А с берега нельзя что ли приехать и потушить? 

- Можно. Но у нас запас воды ничем не ограничен, мы же используем речную. И машины, которые работают с берега через гидранты, не имеют таких мощностей. И с берега можно подойти только с одной стороны, а с воды мы можем подойти с трёх. У корабля несомненные преимущества. 



- А сколько у МЧС таких кораблей в Москве? 

- Такой, как «Надежда» – один. Есть ещё «Чернышов», и он уже изначально проектировался для спасательных целей. У него низкая площадка для поднятия с воды, есть специальная платформа для водолазов, которая опускается на воду. Хотя смысл нашей работы одинаков: забор речной воды и подача под давлением с напором по лафетным стволам. Вот зимой в Южном порту горел трёхпалубный пассажирский корабль, если помните. Но «Надежда» не ледокол, а «Чернышов» - с ледовым классом. И он там работал, помогал береговым службам. Это как раз тот случай, когда с причала всё замёрзло, и к гидрантам не было доступа. А под кормой воды много. 

- У вас есть экипаж, как в самолёте? 

- Да, на сутки должны заступать 7 человек. Но сейчас сокращение – поэтому меньше. 

- И они все на корабле должны жить или по требованию? 

- «Надежда» не была спроектирована на проживание. И поэтому для личного состава нужно какое-то береговое строение. 

- А для чего там кровать тогда? 

- Ну, вот, например, когда тушили «ЗИЛ» в 2015 году, мы работали сутки. Естественно, личному составу надо хоть как-то отдыхать. Поэтому есть небольшой кубрик с 4 койко-местами. Там же есть столик, чайник, можно присесть и отдохнуть. 



- Вы только пожары тушите, людей не спасаете?

- Ну, у нас скорость не та. Под это заточена Московская городская служба спасения, у них манёвренные быстроходные катера, чтобы быстро поднять из воды и доставить куда-то. Конечно, при больших происшествиях нас вызывают. Если помните в 2014 году небольшой катер «Ласточка» зашёл под другой большой корабль-баржу. Тогда погибли 12 человек. Это была ночь, ничего не видно. А у нас мощное осветительное оборудование, и мы освещали акваторию для поиска пострадавших и помощи водолазам. 

- Как быстро вы реагируете? 

- По регламенту у нас 4-5 минут на сборы, с момента поступления звонка. А ходового времени уже, сколько получится. На реке ведь, помимо скоростных и юридических, есть ещё и моральные ограничения. Например, за каждым кораблём идёт волна, которая очень пагубно влияет на другие отшвартованные корабли. Поэтому надо замедлять ход, чтобы аккуратно их обойти. Конечно, если мы идём на какое-то происшествие, то тут уже спасение превыше всего. 

- У вас есть сирена, как на скорой помощи? 

У нас есть громкий гудок, как на больших пароходах. Есть ещё речная радиосвязь, объявляешь, что идёшь на ЧС, просьба судоводителей принять меры к пропуску. И они освобождают нам дорогу. 

- Какой самый сложный пожар вспоминается? 

- Стоял большой трёхэтажный дебаркадер у берега, к нему был прицеплен ещё один, горели оба, и на одном находились газовые баллоны. И тогда ребята швартовались и выходили в спец обмундировании на берег, в ту зону, которая уже была очищена от огня, и ручными стволами шли дальше пробивать. Это был примерно 2012 год, и, может, именно этот пожар и послужил причиной дальнейшей зачистки Москвы-реки от дебаркадеров. 

- Какая у вас зона ответственности? 

- Вот 82 км протяжённости Москвы-реки по городу от Химкинского водохранилища до Бесединских мостов. А как федеральную службу нас могут вызывать и на Волгу, и на Оку и. т. д. 

Пока мы беседовали с капитаном о разном, начальник пожарного расчёта Денис Ильин демонстрировал пожарное обмундирование, работу лафетного ствола, рассказывал, что для сбора горящей нефти есть специальные пушки с пеной, и даже дал померять пожарную каску (она тяжёлая, глубокая и глушит звуки). А «Надежда» шла уверенным курсом и демонстрировала чудеса лавирования и фонтанирования. И на берегу собирались люди, чтобы своими глазами увидеть это пожарное чудо. Главное, что было всем очевидно: с такими неравнодушными профессионалами мы в безопасности. Удачи, ребята, вам и вашей Надежде! 

Королева Мария 
https://vk.com/alice_80
Фото автора

Подписка на новости

Смотрите также:

Станция юных техников «Солнцево» Станция юных техников «Солнцево» На станции более 10 лет работает несколько технических кружков. Одно из направлений — техническое моделирование, здесь дети развивают трехмерное воображение, учатся разра... Подробнее...
Роботов научили украшать новогодние елки в МФТИ Роботов научили украшать новогодние елки в МФТИ В лаборатории волновых процессов и систем управления МФТИ автономных гуманоидных роботов задействовали в украшении новогодней ели. В процессе поучаствовали робот-футболис... Подробнее...
Технопарк Физтех-лицея имени П. Л. Капицы Технопарк Физтех-лицея имени П. Л. Капицы Самый большой в России Технопарк для детей! Здесь смогут ежегодно заниматься порядка 10 тысяч ребят со всей страны. Подробнее...
В поисках своего пути: открытия начинаются с тебя! В поисках своего пути: открытия начинаются с тебя! Студенты Университета МИСИС рассказали, почему стоит выбрать технический вуз для развития. Подробнее...
"Геккон-клуб" - уникальное интеллектуальное пространство для детей "Геккон-клуб" – это уникальная интеллектуальная площадка для детей.Здесь знания становятся настоящей ценностью, а любопытство превращается в главное конкурентное преимуще... Подробнее...

Свяжитесь с нами

В Контакте: santandrey

По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru

Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru

По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru