22.09.2014 00:50
Просмотров: 9241
Маршрут трамвая «Аннушка» — А
Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием — Бульварное кольцо в то время называли «кольцом А». Москвичи же ласково прозвали его «Аннушкой».
За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется «Аннушка». А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен — на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.
Маршрут троллейбуса «Букашка» — Б
Это самый «исторический» троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом «Б-черная», а по внешней — «Б-красная». В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута «Б». Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным «кольцом А» Садовое называли «кольцом Б»), однако москвичи прозвали его «Букашкой». В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует «Синий троллейбус» в котором проводятся концерты бардовской песни.
Трамвайный маршрут с оборотом в тупике — № 9
Трамвай маршрута № 9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав — его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме «тяни-толкай». Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба № 9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.
Самый экспериментальный трамвайный маршрут — № 17
Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите № 17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент — вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе «зеленую волну».
Самый короткий автобусный маршрут — А
Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро «Университет» составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.
Самый туристический трамвайный маршрут — № 39
Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем № 39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро «Чистые пруды», и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро «Университет» в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется «Тридцать девятый трамвай».
Самый туристический троллейбусный маршрут — № 7
Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту № 7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион «Лужники», мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у «Москва-Сити») и заканчивает движение у Парка Победы.
Самый необычный маршрут — монорельс
Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс — единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская». Вдоль маршрута расположены монумент «Рабочий и колхозница», вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и «Тимирязевская» осуществляется бесплатно.
Единственный кольцевой трамвайный маршрут — № 4
В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута — 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у «левого» и «правого» маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто «ныряет» в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.
Самые необычные поезда метрополитена
Необычную поездку на «именном» поезде можно совершить в Московском метрополитене. Поезда с собственным именем появились еще в советское время: в 1984 году на линии вышли поезда «Пионер Кунцева» и «Московский комсомолец». Сейчас в метро работает семь именных составов. «Народный ополченец» начал работу на Замоскворецкой линии в 1989 году, внутри размещены материалы посвященные Великой Отечественной войне. С 2003 года на Сокольнической линии работает еще один поезд «военной тематики» — он называется «Курская дуга». Поезд посвящен истории бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования метрополитеновцев, и сражавшегося с фашистами на Курской дуге. С 2006 года на той же линии работает поезд «Красная стрела — 75 лет», посвященный юбилею знаменитого фирменного поезда. Он сильно выделяется красной окраской вагонов.
На Арбатско-Покровской линии работает поезд «Акварель», запущенный в 2007 году. В вагонах представлены репродукции картин (поезд уже сменил четыре экспозиции). Любопытно, что вагоны для этого поезда изготавливались по спецзаказу — для размещения картин в них переделан салон и закрыта часть окон. С 2008 года работает поезд «Читающая Москва», внутри состава можно почитать отрывки из басен, былин, стихов и других произведений литературы. Сперва поезд работал на Кольцевой линии, но сейчас передан на Каховскую линию.
На Филевской линии работает поезд «Поэзия в метро», знакомящий пассажиров с поэтами разных стран мира. И, наконец, на Сокольнической линии можно поймать ретро-поезд «Сокольники», стилизованный под поезда 30-х годов. В нем можно посидеть на мягких диванах, подивиться на красивые лампы освещения, поностальгировать по мягкими тонами окраски вагонов. Руководство метрополитена позиционирует его как точную копию поезда 30-х годов, хотя на самом деле состав состоит из современных вагонов. В любом случае, он остается весьма интересным и необычным поездом, заслуживающим особого внимания.
Источник: http://www.cityboom.ru/2013/08/01/routes
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru