С 1990-х годов там ведётся торговля. Я там был в 2010 и 2011 году. Этот торговый комплекс нигде не рекламировался, но информация о нём распространялась среди знакомых - в нём продавали разные книги по удивительно низким ценам. У меня лежат купленные там книги про архитектурные памятники Беларуси и мемуары Ресина. Сейчас здание закрыто, торговля прекращена.
Естественно, злобные железные дороги хотят его снести. На вокзале строят новую пригородную платформу и хотят провести путь на месте здания депо. Но, во-первых, есть техническая возможность изменить трассировку. Во-вторых, "увеличение размеров пригородного движения на Октябрьской дороге" само звучит как шутка. Не верится, да и правительство области, которое должно заказывать нужные обьёмы движения, на этот счёт вроде ничего не сообщало.
В третьих, в генеральном плане развития Московского железнодорожного узла в ближайшие годы предусмотрено строительство путепроводов для пригородных поездов с Ленинградского на Курское направление, и 3-4 пути на перегоне Каланчёвская-Курский. То есть историческое здание снесут, платформу построят, а через 3 года она уже будет не нужна.
окрестности Ленинградского вокзала. Подойти к зданию можно свободно, оно находится на городской улице, но очень малоизвестной. Нужно пройти между Ленинградским вокзалом и таможней вдоль крайнего пути, мимо ЛОВД и старых складов, потом свернуть направо под путепроводы главных путей Ленинградского направления. Галерея и перекрытия второго этажа во внутреннем дворе депо были построены после прекращения эксплуатации депо.
Автор статьи и фотографий: dr_kitaetsc