Иван Слёзкин, ученик школы №1474: «Я взял обычный лист А4 и начал придумывать, как бы сделать конструкцию такой, чтобы она легко собиралась и при этом работала так, как мне нужно».
Прототип
Интеллектуала создали за школьной партой, а распечатали на
Иван Слёзкин: «Бывают всякие моменты: книжка потерялась,
Разработку отметили на городской
Анна Дудкина, ученица школы №2065: «У меня была проблема с менисками. Мне, как человеку, у которого постоянно болели ноги, хотелось
Разобраться Анне пришлось в электронике и биомеханике ходьбы человека. Теперь школьница с этими микроконтроллерами всегда на ты. Стельку нужно доработать, все микросхемы спрятать — и можно отправлять в производство. Правда, подойдет она только для кроссовок. Обувь с каблуками пока под вопросом.
Анна Дудкин, ученица школы №2065: «При ношении каблуков нагрузка совершенно
Другие же школьники озадачены стратегически важными регионами для нашей страны. Лев изучает Арктику и ее возможности. Школьник создал композиты для строительства.
Лев Леженин, ученик школы №1434: «Композит, созданный из воды и обыкновенной бумаги, по прочности в условиях Крайнего Севера сопоставим с бетоном».
Везти строительные материалы в Арктику долго и дорого. Композиты подойдут для временных конструкций и тогда, когда начать стройку нужно прямо сейчас.
Лев Леженин: «Это склад, навес, банальное ограждение. Это конструкция, которую нужно строить срочно, здесь и сейчас. Большую часть года, девять холодных месяцев, когда температура минусовая, материал будет действительно прочным».
Проекты, конечно, еще требуют доработки, но сил на это хватит. Уже сейчас мысли и мечты столичных школьников устремлены в будущее.
Лев Леженин: «Я мечтаю о том, чтобы благодаря моему композиту освоение Арктики стало значительно более дешевым и быстрым».
Иван Слёзкин: «Если можно будет, например, автоматизировать даже небольшую школьную библиотеку, это уже будет достаточно серьезный прорыв».