Один из немногих пост-перестроичных фильмов, которые лично я могу смотреть. Трешак, конечно, но забавный. Наверное и причина еще в том, что именно такой я видела Москву, когда мне было 10-11 лет. Тихий уютный центр без засилья авто, ЛиАЗы, широкие набережные, ракеты, рассекающие гладь Москва-реки... Красота!
Давайте смотреть
Сначала местность, где снято очень много сцен - это окрестности Патриарших прудов
1. Малая Бронная. В кадре дом № 36
Это же место в наши дни. Все на своих местах, только машин побольше. Даже дерево приметное на своем месте
2. Вид примерно с этой же точки в обратную сторону (в сторону Бульварного кольца) и вся Малая Бронная как на ладони.
Перемещаемся в переулки.
3. Угол Спиридоновки и Вспольного.
На заднем плане интересный дом. Доходный дом Скопника, выстроенный в 1906-1910гг арх. Г.А. Герлихом. Один из характерных образцов московского доходного строительства в стиле модерн. В этом районе не мало доходных домов, но большинство из них практически лишены какой-либо декоративности. Здесь же и красивый растительный декор, и выразительная волнообразная благодаря неглубоким эркерам пластика фасада. Интересное здание. Правда в фильме мы не видем всей красоты. Но я покажу вам старое фото, чтобы вы могли оценить этот дом
Несколько секунд спустя герои идут уже по Спиридоновке. Мимо д. 25
И пирамиды из консервов в витрине магазина слева, как символ середины 1980х
4. Вспольный переулок
Вид от Спиридоновки.
Безусловно на этом кадре обращает на себя внимание небольшой одноэтажный домик с мезонином по правой стороне.
Дом этот числится под № 21 по Вспольному переулку как особняк В.Г. Малича. Изначально это было имение Е.П.Мочаловой, построенное в 1857 г. В 1906-1910 старый особняк перестраивает И.В. Жолтовский. Дом во Вспольном сохранил объемное решение, характерное для первой трети XIX в.: центральная часть выделена мезонином и колонным портиком. Однако тут же Жолтовским вводится ренессансный дробный карниз. Мотив позаимствован из палладианского Palazzo del Capitano и применён в более камерном варианте, с другими пропорциями.
Цетральную часть особняка Малича Жолтовский украсил тремя сюжетными панно на мотив вакханалий. Они симпатично расположены между окнами второго этажа и мезонина.
На следующем кадре наш домик тоже виднеется
И еще 1 кадр из Вспольного. У д. 14
5. Небольшой кусочек Спиридоновки. Перекресток со Спиридоньевским переулком
Именно на этом перекрестке когда-то стояла Церковь Спиридона епископа Тримифунтского, давшая название и улице, и переулку.
Перемещаемся на Садовое кольцо. Именно здесь происходит "ловля" потенциальной невесты на нофелет.
6.Садовая-Триумфальная.
7. 1-я Тверская-Ямская возле д.7.
8. Перемещаемся дальше. Котельническая набережная. Вид на Космодамианскую наб.
9. Моя любимая сцена. Родители Павла, спугивают нерешительного жениха. Над этим местом бились достаточно долго. Хотя, примет вроде как много. Но в итоге выяснили, что в кадре площадь Никитские ворота.
Вот фотография площади. Время съемки примерно в тот же период, что и съемки нашего фильма
А вот кадры из кино. И магазин ткани, и ларьки, за которыми прячутся родители с армейским биноклем - все узнаваемо.
10. А мы возвращаемся на Спиридоновку. Хеппи энд. Герой-таки решается подойти к женщине, которая давно ему нравится.
Все тот же перекресток со Спиридоньевским переулком. Справа балконы кооперативного дома, выстроенного в 1930-е годы для треста "Теплобетон" на месте церкви, слева - приметная ограда морозовского чудо-особняка.