09.12.2015 18:44
Просмотров: 1633
Андреевский мост Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах прошлого века, длина пролёта — 135 метров. раньше он находился у Андреевского монастыря, отчего и получил свое название (хотя первоначально недолго носил имя Николаевского). К концу века мост уже не справлялся с возросшей нагрузкой. Решено было его реконструировать. Но старую клепаную арку не разобрать: клепки это не болты, их можно только высверлить, а это очень трудоемко и дорого. Тогда было принято решение перенести старый мост целиком на новое место и сделать его пешеходным, а на прежнем месте выстроить новый мост, визуально повторяющий старый.
Передвижка происходила следующим образом: под старую арку длиной 135 метров и весом около 1,5 тысяч тонн подвели 3 баржи, которые предварительно немного наполнили водой. После того, как они вошли под мост, воду стали откачивать. Поднимающиеся баржи вытолкнули арку. Каждую баржу тянуло и толкало по два буксира. Всюду по берегу и в фарватере реки были поставлены метки, чтобы контролировать равномерность движения. И все-таки мост немного повернуло ветром, и пришлось его выравнивать. Когда арку почти подвели к новым опорам, оказалось, что до левой опоры оставалось 4 метра, а до правой – 18. И это при том, что надо было войти в створ опор с точностью до нескольких сантиметров! К счастью, удалось выровнять мост с помощью лебедок.
Передвижка заняла всего час и пятнадцать минут! Однако еще 16 часов понадобилось на то, чтобы аккуратно ввести арку в створ новых опор, через которые теперь пешеходы попадают на мост. Новые опоры, выстроенные в железобетоне, были отделаны гранитом, аккуратно снятым со старых. Весь цикл работ по передвижке отнял 8 суток.
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru