11.04.2016 22:23
Просмотров: 440
Кто проводит экскурсию.
Давайте начнем с самого начала, - по закону РФ экскурсионная деятельность является ЛИЦЕНЗИРУЕМЫМ видом деятельности и у экскурсовода должен быть бейдж ГОСУДАРСТВЕННОГО образца. А вот все другие бейджики «от фирмЫ» это просто кусочки картона не более того! И оправдание типа «У фирмы есть лицензия на проведение экскурсий» увы, не имеет никакой силы! Вам же не фирма экскурсию ведет, а экскурсовод (гид). Не буду спорить, наличие бейджа еще ничего не значит, но, по крайней мере, человек с таким документом прошел профильное обучение. В Крыму проведение экскурсий является очень прибыльным бизнесом, а потому, как и любой такого рода бизнес, привлекает большое количество желающих подзаработать «по легкому». Не отстают и фирмы, которые, в целях экономии, нанимают на курортный сезон на роль экскурсоводов студентов и прочий народ, не всегда хорошо подкованный и имеющий необходимые документы. Грешат отсутствием профессиональных экскурсоводов (в целях экономии, наверное) и некоторые наши музеи, особенно которые помельче, тут все просто, ссылка идет на то, что мол все равно работники музея имеют историческое или музейное образование. Странно, я, как экскурсовод, вести раскопки или работать архивариусом в музее не могу, образование не то, а историк или архивариус вести экскурсию может. Как то не совсем честно, вам не кажется?
Еще одна черта, которая часто стала появляться в среде «экскурсоводов» это несогласованность текста, говоря проще Вам начинают нести откровенную ахинею, и чтение экскурсионного текста с бумажки или других подручных средств (планшет, ноутбук, мобильный телефон). Ну уж тут я не могу ничего сказать...
Еще один совет, не поленитесь и почитайте о том, что вам хотелось бы увидеть в Крыму, будьте подкованы и не стесняйтесь спрашивать! Дело в том, что экскурсовод это специалист умеющий работать в информационном поле. Это, говоря грубо, - интерактивная интеллектуальная энциклопедия, а не цитатник научно-популярной литературы про Крым.
Кто и Что Вам продают.
Замечу, что экскурсоводы, в некоторых аспектах, сродни медикам и, со временем, вырабатывают целый комплекс защитных реакций. Одной из них становится некоторая циничность и желчность. Это, ни коим образом, не сказывается на работе, но профессиональный сленг это ярко отражает! Самый ходовой товар в Крыму, думаю, - что не только в Крыму, это так называемые «ЗОМБИ туры»,т.е. туры в процессе которых Вы начнете и чувствовать и выглядеть как натуральные «зомби». Тут секрет простой, ловят на зомби-туры опираясь на желание сэкономить. И вот Вам предлагают тур по всем дворцам Южнобережья, или весь Севастополь за один день и пр.пр.пр. в том же духе! Вам очень ярко опишут все те прелести, которые вы увидите. И намекнут, что стоит все это не дорого. И нет вроде подвоха. А вы придите домой, и не поленитесь, посмотрите карту дорог Крыма, посчитайте километраж маршрута предложенного Вам, с учетом того, что автобус с пассажирами может передвигаться со скоростью не более 90 км/час и средняя экскурсия по объектам может длиться от 45 минут до 1,5 часов. Уточните, при покупке такого тура, что в него входит (транспорт, питание, входные билеты), уточните время возвращения, а заодно можете спросить, - кто Вас будит сопровождать, есть ли у сопровождающего госбейдж. Скажу прямо, идеальная экскурсия, это 1-2, максимум 3 объекта за день. Не гонитесь за дешевизной. Кстати, не лишним уточнить у продавцов экскурсий протяженность и качество пешеходной части экскурсии. Из личного опыта могу сразу предупредить: Большой Каньон – «голубое озеро» - «Ванна молодости» это 7 (СЕМЬ!) километров по горной дорожке (туда3,5 и обратно столько же), со спусками и подъемами, Салачик - Святоуспенский монастырь - «Чуфут-кале» - это 3-х часовой пеший маршрут с достаточно затяжным, хоть и не крутым, подъемом, и т.д. и т.п.
Но не думайте, что обмануть вас могут только на улице, нет. Увы, но опыт работы показывает, что даже достаточно именитые и крупные туристические компании не могут удержаться от «срубить по быстрому хороших денег», и тоже, порой, немного хитрят. Первое, и главное, что должно быть у любой компании, предлагающих экскурсии, это штат экскурсоводов, это всем понятно, а еще у такой фирмы должен быть экскурсионный отдел в котором должны быть экскурсоводы-методисты и экскурсионные тексты. Об этом очень часто не то, чтобы забывают, а просто не думают. Кстати, Вы, как потребитель услуги, вполне можете попросить (а то и потребовать) ознакомить Вас с экскурсионным, базовым, текстом, который, помимо четко структурированного описания маршрута, должен содержать список посещаемых объектов, и хронометраж. В принципе этот текст не просто так называется «базовым». Дело в том, что именно на его основе работающие на фирме экскурсоводы и формируют свой экскурсионный, контрольный, текст. Приобретая экскурсии, даже в крупной фирме, просто поинтересуйтесь, а где бы Вы могли ознакомиться с кратким содержимым экскурсий, которая фирма вам предлагает? Я уже и не говорю о том, что далеко не все компании предлагающие экскурсии могут похвастаться постоянным штатом экскурсоводов, а значит и их облученностью. А зачем? В Симферополе есть ТНУ, которое экскурсоводов готовит и все считают, что набрать на временную работу студентов это нормально. Тогда у меня вопрос, а почему по такому признаку не набирают, например, водителей или врачей? Я ничего не имею против студента-сопровождающего, но экскурсоводом должен быть, как мне кажется, человек с опытом работы.
Так что, дамы и господа, будьте внимательны к тому что и у кого Вы приобретаете, и поверьте, Крым стоит того, - чтобы не экономить на экскурсиях по нему!
С уважением, - Сергей К, краевед, Крымолюб и экскурсовод.
В Контакте: santandrey
По вопросам сотрудничества: reklama@anothercity.ru
Для ваших анонсов о ваших событиях и интересных местах: anons@anothercity.ru
По вопросам работы портала: admin@anothercity.ru